АвтоВзгляд,
24 ноября 2014 г.
Как страховщики опять обманули водителей
425 просмотров
Мощная PR-атака страхового лобби по поводу «кризиса ОСАГО» увенчалась безоговорочным успехом. Полисы подорожали, хотя на самом деле этого делать совершенно не требовалось.
Стоимость полиса уже выросла с 1 октября на 30%, а к весне Центробанк обещает поднять его еще. Максимальная выплата за поврежденное «железо» в октябре увеличилась с 120 000 до 400 000 рублей. А с 1 апреля будущего года подрастет и размер возмещения вреда жизни и здоровью — со 160 000 до 500 000 рублей.
Но только сейчас выяснился один замечательный нюанс.
Обнаружился он в предварительных данных «Российского союза автостраховщиков (РСА)» о работе по ОСАГО за 9 месяцев 2014 года. Главная цифра, которая интересует: сколько они собрали с нас денег и сколько потом выплатили пострадавшим. Оказывается, за три квартала от продаж полисов ОСАГО получено 105,5 млрд. рублей (на 7,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года), а выплачено – 63,3 млрд. рублей (на 12,6% больше) — то есть 60% от собранного. А 40% осели в «закромах» страховых компаний.
Заметьте, это данные за январь-сентябрь 2014, когда полисы ОСАГО продавались по старым «ужасно маленьким и разорительным» для страховых компаний ценам! Да, 20% премии страховщики имеют право оставлять себе – «на ведение дел». Эти средства идут на «корм» агентов, зарплаты сотрудникам компаний, аренду уютненьких офисов и дивиденды владельцам. Сии проценты, кстати, страховщики на совершенно законных основаниях заносят в категорию «убытки»! Ладно, бог им судья, как говорится, но получается, что, помимо 20% «на ведение дел» у страховщиков осталось еще 20% собранных с автовладельцев денег!
Таков реальный дебет-кредит. Но на его фоне страховое лобби, как мы помним, ничтоже сумняшеся, организовывало непрерывно сменяющие друг друга PR-акции: «круглые столы для СМИ», пресс-конференции и прочие пресс-мероприятия с привлечением целого выводка «экспертов», «игроков рынка» и прочих «актуариев». Все эти люди как по писанному, ловко жонглируя лукавыми цифрами, эффективно убеждали нас, что ОСАГО — в глубокой «яме». А тем временем, напомню, у ребят прибыль от ОСАГО, как минимум, на уровне 20% «на карман» капала. Зато эксперты, прекрасно об этом зная, «пели» нам, что нужно срочно повысить тарифы. В противном случае, якобы, на каждые собранные 100 рублей будет приходиться по 107-109 рублей «убытков» (в том числе 20% «на ведение дел») и бедная система ОСАГО вот-вот рухнет как подкошенная. А фактическая убыточность, как следует из данных РСА за 9 месяцев 2014 года находилась, оказывается, на уровне 80%... Красиво нас «развели», граждане, красиво!
Отработали PR-специалисты страхового лобби на «пять с плюсом», что уж тут говорить. Лапшу развесили грамотно, качественно и надолго. Достаточно посмотреть на опросы общественного мнения на тему ОСАГО. До сих пор «лапшичка» работает. Свеженький пример – опрос от РОМИР. По данным этой организации, 60% опрошенных ею выступают за дальнейшее увеличение лимитов выплат, даже если при этом потребуется корректировка тарифа. В качестве главной причины трудностей на рынке автострахования 55% респондентов глубокомысленно называют «рост числа машин и, как следствие, рост числа аварий». 53% из них считают главной проблемой ОСАГО «автоюристов, которые пользуются несовершенством законодательства». А причина проблем под названием «недостатки в работе страховых компаний» прогнозируемо плетется где-то в конце рейтинга...
Вы ошибаетесь, если считаете, будто страховое лобби успокоилось, выбив у автовладельцев дополнительный слой икры на свой бутерброд с маслом. В данный момент их пиарщики на своих «круглых столах для СМИ» активно бубнят на тему повышения региональных коэффициентов при продаже полисов и их дальнейшее удорожание. Ведь рынок ОСАГО опять в опасности: выплата пострадавшим по 60 рублей с каждых 100 собранных рублей – это же ужасно много!
Максим СТРОКЕР
Вся пресса за 24 ноября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Тарифы
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 ноября 2025 г.

|
|
Regnum, 18 ноября 2025 г.
Греф раскритиковал страховщиков с низким уровнем выплат

|
|
Интерфакс, 18 ноября 2025 г.
Банк России отмечает стабилизацию в сфере противодействия страховому мошенничеству

|
|
Business FM Кубань, 18 ноября 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО на Кубани превысила 120 тысяч рублей

|
|
Новости Брянска, 18 ноября 2025 г.
Брянцам рассказали про телефонное мошенничество под видом записи на приём к врачу

|
|
Банковское обозрение, 18 ноября 2025 г.
РАТСП внедрил покрытие на случай ущерба от воздействия БПЛА

|
|
Югополис, Краснодар, 18 ноября 2025 г.
Аграрии Краснодарского края показали рекордный уровень страхования посевов

|
|
Медвестник, 18 ноября 2025 г.
Депутаты передумали исключать частных страховщиков из системы ОМС

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 18 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП с автобусом челябинцы могут получить до 2 млн рублей

|
|
Ведомости, 18 ноября 2025 г.
Водитель может быть дважды наказан за одно ДТП, решил Конституционный суд

|
|
Интерфакс, 18 ноября 2025 г.
Из поправок в закон об ОМС ко II чтению изъяли положения о передаче полномочий страховщиков губернаторам

|
|
Коммерсантъ, 18 ноября 2025 г.
Быстрые шашечки

|
|
CNews.ru, 18 ноября 2025 г.
НСИС подводит итоги деятельности АИС страхования за 10 месяцев 2025 года

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 18 ноября 2025 г.
Удар ниже полиса

|
|
Волгоградская правда, 18 ноября 2025 г.
Виновник ДТП в Волгоградской области заплатит за лечение пострадавшей

|
17 ноября 2025 г.

|
|
Медвестник, 17 ноября 2025 г.
В Курской области анонсировали сокращение управленцев в здравоохранении

|
|
vietnam.vn, 17 ноября 2025 г.
Делегат: Не используйте «барьеры» в медицинском страховании, чтобы помешать пациентам низшего уровня обращаться в больницы более высокого уровня.

|
|
Финмаркет, 17 ноября 2025 г.
В январе-октябре заключено порядка 42,7 млн договоров ОСАГО со средней премией 6,3 тыс. руб.

|
 Остальные материалы за 17 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|